Статьи

[Домашняя] [Вверх] [Далее]


Сомнамбула против Нечистой Силы



 

Три мертвых монаха заблокировали все космические спутники США

Эльдар Хабибулин. Фото автора.
"Московский корреспондент" 18.12.2007

«Проселочная дорога упиралась в небольшую рощицу. Не успел я в нее войти, как меня подкосила мучительная боль в голове. Мой пес остановился как вкопанный и завыл. Я понял, что не ошибся, и достиг цели своего путешествия – одного из Мест Нечистой Силы».

Так пишет в своем очередном отчете на сайте peremeny.ru Олег Давыдов, бывший заместитель главного редактора «Независимой газеты» в лучшие ее годы, бывший главный редактор «Политического журнала». Давыдов автор статей и книг о психологии политики и литературы. За статью «Демон Солженицына» он был удостоен премии «Антибукер». Сейчас Давыдов заканчивает книгу о мистической географии России. Ездит по Местам Силы Русской равнины и публикует отчеты о своих экспедициях в интернете.

Рязанская область. В селе Ижеславль 28 июня бывает редкий для России крестный ход: скульптурный образ Николы выносят из церкви и проносят над коленопреклонным народом

Что имел в виду индеец

– Что такое, по-вашему, место силы?

– Место, где происходят аномальные явления, чудеса. Поэтому к таким местам всегда тянулись люди, ставили там алтари и часовни. Вокруг таких мест возникало много легенд.

Вологодская область. Олег Давыдов на писанном камне Тиуновского святилища замеряет его координаты с помощью GPS. На переднем плане его пес-экстрасенс Осман
Вологодская область. Олег Давыдов на писанном камне Тиуновского святилища замеряет его координаты с помощью GPS. На переднем плане его пес-экстрасенс Осман

– Как я понимаю, термин «место силы» происходит из текстов Карлоса Кастанеды.

– В общем – да. Но только я его немного переосмыслил. У Кастанеды все-таки не до конца понятно, что имеет в виду дон Хуан. Ну и ладно. Мало ли, что сказал старый индеец, мало ли как понял его Кастанеда, мало ли наконец, кто явился человеку, который наелся галлюциногенов. У нас в России всегда было полно своих донов хуанов, даже сейчас их иногда можно встретить.

– А вы встречали?

– Конечно. Иногда я их описываю в своих рассказах о местах силы. Чему-то у них учусь.

– И чему научились?

– Главным образом вещам, которые не считаются какой-то особенной тайной. Например, я убедился, что человек живет одновременно в двух мирах. В мире бодрствования и в мире сновидения. Мы все постоянно видим сны наяву, но только зачастую не осознаем это. Точно также мы забываем увиденное во сне. Но некоторые все же запоминаем. И некоторые сновидения, пережитые наяву, тоже отлично осознаем. По крайней мере, замечаем краешком глаза. Особенно, когда случаются мистические совпадения, встречи, изменяющие жизнь, когда вдруг происходит неожиданное и необъяснимое везение или, наоборот, фатальное невезение. Собственно, места силы – это такие места, в которых сны наяву легче заметить. Там завеса обыденной реальности как бы истончается, и появляется возможность видеть то, чего обычно не видишь.

– То есть в местах силы человек как бы погружается в сон наяву, отдыхает от текучки реальности. Нечто вроде санатория?

– Какой там санаторий. Места силы могут быть тяжелыми. Хотя, конечно, бывают и легкие, как счастливые сны. В такие места потом все время тянет вернуться. Для меня такое место – Авраамиев монастырь на Чухломском озере в Костромской области.

Нашумевшая история

Тульская область. Конь-камень над излучиной реки Красивая Мечь неподалеку от деревни Козье. Этот двадцатитонный валун поставлен на камни поменьше и сориентирован на точку восхода солнца в день зимнего солнцеворота. Русский Стоунхендж

Тульская область. Конь-камень над излучиной реки Красивая Мечь неподалеку от деревни Козье. Этот двадцатитонный валун поставлен на камни поменьше и сориентирован на точку восхода солнца в день зимнего солнцеворота. Русский Стоунхендж

– Назовите тяжелые места.

– Например, Оптина пустынь. Невероятно тяжелое место. И сколько монахи его ни обживали, сколько ни замаливали, оно все равно остается каким-то давящим. Я знаю людей, у которых там сразу начитает болеть голова. Там случались чудовищные вещи, люди сходили с ума. Почитайте Сергея Нилуса, который там долго жил. Да вот не так давно, на Пасху 1993 года, там какой-то сатанист убил трех монахов. Нашумевшая история. Это ведь не просто так. В местах силы ничего просто так не случается. Убийца, скорее всего, уже изначально был не в себе, а место еще и усугубило его помешательство.

– Может, вы сгущаете краски.

– Со мной там тоже был один случай. Я обычно хожу по местам силы с включенным GPSом – спутниковым навигатором, чтобы он фиксировал все мои перемещения. Входя в монастырь, я его включил, повесил на пояс и забыл о нем. А когда возвращался, увидел, что он потерял все спутники. И поймал их только на повороте от Оптиной на Козельск. Не знаю, что это было, но потом уже дома, сбросив треки в компьютер, я увидел, что сигнал был потерян как раз возле могил тех трех убитых монахов.

– Мистика.

– Получается, что энергетическое поле Оптиной вывело из строя целую группировку военных спутников США. Самое смешное, что навигатор в тот день еще раз терял спутники. После Оптиной я поехал искать Чертово городище. Это место в нескольких километрах от монастыря, там вообще аномальная зона. Чего только о нем не рассказывают. И действительно, там когда-то было языческое капище – камни лежат особенным образом, в некоторых из них проделаны отверстия, есть пещера, растут реликтовые папоротники и мхи, которые не должны расти в Калужской области. Вот уж там точно тяжелое место, у меня от него даже сердечный приступ случился. Мой пес Осман, которого я натаскал на поиски мест силы, вел себя явно неадекватно. Носился как бешеный, выл. А навигатор работал исправно. Спутники он потерял, когда я, уже возвращаясь в Москву, проезжал мимо Оптиной.

Тульская область. Дуб, которому поклоняются в монастыре Макария Жабынского под Белевым. Дуб растет над святым источником, весь обвешан жертвенными тряпицами, его кору грызут от зубной боли
Тульская область. Дуб, которому поклоняются в монастыре Макария Жабынского под Белевым. Дуб растет над святым источником, весь обвешан жертвенными тряпицами, его кору грызут от зубной боли

В мире грез

– Вы говорите, что натаскали собаку на поиски мест силы. Что это значит?

– Когда она находит аномальное место, то, как правило, начинает кататься по земле от переизбытка чувств. Или лает, если я прохожу мимо чего-нибудь интересного.

– То есть пес что-то чувствует?

– Конечно. И человек что-то чувствует. Но человек отягощен предрассудками культуры и образования, его жизнь регламентирована тысячами условностей. А собака всегда в мире грез. Ее никто не учил, что этого мира лучше не замечать, что прилично, а что нет, и прочее. Это нас с вами учили, что сны – всего лишь сны. Причем нас не обманывали: сны – это действительно только сны. Но нам не сказали, что из снов можно извлечь много чего для успеха в дневной жизни. Вон те же психоаналитики – сколько всего извлекают. Процветают за счет того, что объясняют людям, что именно с ними происходит. Фокус в том, что тело и душа знают много такого, чего так называемому культурному человеку знать не полагается. А то и вовсе запрещено знать. Но он все равно это знает, чувствует, хотя обычно и не отдает себе в этом отчета.

Собака вместо прутика

– Психоанализ – это понятно. Но ведь вы же говорите о каком-то сновидении наяву.

– Вот простой пример. Лозоходцы, когда ищут воду, ходят с таким прутиком. Где прутик дернется, там под землей вода. Роют колодец и обычно находят воду. Биолокация. Но почему прутик дернулся? Да потому что дернулась рука, которая его держит. Прутик – это только стрелка. А датчик – в человеке. Тело реагирует на воду или еще на что-то. Человек может и не заметить, что у него рука дрогнула, но это дрожание передается на стрелку, мы видим дрожание прутика. Вот вам и сон наяву, который можно истолковать: тут вода.

Тверская область. Вид на озеро Селигер с колокольни монастыря Нила Столобенского, стоящего среди святых озер и болот Оковецкого леса
Тверская область. Вид на озеро Селигер с колокольни монастыря Нила Столобенского, стоящего среди святых озер и болот Оковецкого леса

– Вы тоже используете прутик?

– Я использую собаку. Вообще-то есть люди, которые обходятся без всяких дополнительных приспособлений. Едва ли не во всех житиях русских святых описано, как они находили воду. Без всякого прутика. И еще обычная тема житийной литературы – поиски места, в котором надо основать монастырь, чтобы он был многолюдным, благополучным, успешным. Этакий русский фэн-шуй. Детали его могут быть разные, но принцип один: обнаружить место силы, почувствовать его.

– Вы так и ищите?

– Если я что-то ищу, то просто отпускаю себя на волю. Позволяю себе идти, куда ноги несут и глаза глядят. Двигаюсь, как сомнамбула, и обязательно нахожу то, что ищу. Впрочем, не всегда сам. У меня все-таки есть собака. В Тарногском районе Вологодской области в одном месте на краю леса есть валун, расписанный древними рисунками. Это называется Тиуновское святилище. Я точно не знал, где он лежит. И собаке не объяснишь, что именно надо искать. Тогда я просто пошел наобум и вышел прямо к камню. Правда, слегка промахнулся, прошел, но тут уж собака залаяла. Подошел – в кустах камень с рисунками. Но только не тот, о котором я прочел в Москве статью одного археолога. Другой, о котором тот археолог, судя по всему, и не знал. А тот, который он описал, тоже вскоре нашелся. И выяснилось, что эти камни составляют единую систему.

Святого убили

Воронежская область. Спасский храм пещерного монастыря неподалеку от села Костомарово. Этот монастырь был основан еще до принятия христианства на Руси
Воронежская область. Спасский храм пещерного монастыря неподалеку от села Костомарово. Этот монастырь был основан еще до принятия христианства на Руси

– Вы говорите, что на камнях были выбиты языческие символы?

– Да, оба целиком изрисованы: солярные знаки, фигуры людей, лестница, соединяющая подземный мир и небо. В общем, шаманизм.

– Когда же использовали это святилище?

– Я думаю, всегда. Во всяком случае святого Агапита, который основал поблизости монастырь, убили в конце XVI века. Люди долго сопротивлялись христианству.

– А как же Святая Русь?

– Это всего лишь внешняя оболочка. Например, Тиуновские камни поверх древних рисунков изрисованы крестами. Их как бы окрестили. С другой стороны, Мельников-Печерский рассказывает, как на Светлояре вешали на березу икону и молились ей. Одновременно и иконе, и березе. Я там был. Там и русские, и марийцы – стихийные древопоклонники.

Сейчас, конечно, многие ездят в монастыри. Но ездят к источникам или священным камням, которые есть практически при каждом монастыре, ездят к чудотворным иконам, которые место силы прославили, ездят к мощам.

Но только не к монахам. Монашествующие комсомольцы сегодня никому не интересны.


 

Далее

В начало страницы


Поддержать проект: WebMoney -- Z040910356742, R934842039407, E562773513718; Яндекс-деньги -- на счет 4100183536683
Copyright © А. Захаров, 2007-2017. Все права защищены. E-mail: tainoe@tainoe.ru
Полное или частичное использование и воспроизведение материалов сайта Интернете возможно только при наличии гиперссылки на сайт Tainoe.Ru и указании автора. Ссылка должна быть прямая, активная, не закрытая от индексации и не запрещенная для следования робота.
Последнее изменение: 04 сентября 2017.
Яндекс.Метрика