НЛО Неопознанные подводные объекты (НПО)

Домашняя ] Вверх ] Летающие субмарины ] [ Интрига столкновений ] НЛО - на дне океанов ]



Надежно- перевод юридических документов. Мы рядом!


 

Неопознанные подводные объекты

Интрига подводных столкновений

Александр Захаров. По материалам Интернета

Почти три четверти поверхности нашей планеты покрыты водой. Неудивительно, что НЛО появляются не только над сушей, но и над водной поверхностью. Часто неопознанные объекты погружаются в океанскую пучину. Впрочем, по свидетельствам очевидцев, они иной раз выныривают из воды.

Серьезное внимание НЛО и неопознанным подводным объектам (НПО) уделяют военные ведомства различных стран. Так, несколько лет назад американская печать опубликовала рассекреченные документы Пентагона и ВВС, среди которых была инструкция от 16 сентября 1951 года, предписывающая  "немедленно доносить по военным каналам связи о появлении неизвестных подводных лодок, военных кораблей, НЛО и самолетов". В марте 1954 года директива была переиздана в новой редакции, которая гласила: "Данные обо всех неизвестных объектах включая подводные НЛО, должны передаваться как сообщения первостепенной важности". В приложении к этой директиве приводился пример сообщения об НЛО: "Три неопознанных летающих объекта курсом норд вест, высота 5 тысяч метров форма сигарообразная, длина около 15 метров".

Аналогичные инструкции были у советских, и есть у российских военных.

Хронология наблюдения НПО

В "Дневнике Эндрью Блокгама", опубликованном в 1825 году, описывается загадочное событие, произошедшее в ночь на 12 августа 1824 года: "Наше судно находилось в водах Атлантического океана, когда вахтенные заметили, как из-под воды поднялось огромное светящееся тело, которое вскоре исчезло в облаках. Не успели матросы опомниться, как волны расступились, и вслед за первым вынырнуло и устремилось ввысь второе такое же тело".

В июне 1845 году свидетелями подобного события стал экипаж бригантины "Виктория", находившейся в Индийском океане 1300 километров отделяло судно от берегов Малой Азии, когда в полумиле от корабля из воды стремительно вылетели три сверкающих шара. По словам моряков, шары в несколько раз превышали по размерам Луну, сиявшую в небе, и были связаны друг с другом световыми лучами.

15 мая 1879 г. экипаж  судна "Вултуре", находящемся в Персидском заливе наблюдал, как из глубины пробился мощный луч голубоватого света.

Большое число таких свидетельств приводит английский исследователь Чарльз Форт в своей «Книге проклятых», вышедшей в Лондоне в 1919 г. Например, в мае 1880 г. с парохода «Патна», принадлежавшего Британско-Индийской компании, заметили два больших светящихся колеса по обе стороны судна в непосредственной близости к нему. Опасаясь столкновения с непонятными предметами, несший вахту третий помощник Маннинг вызвал на мостик капитана Аверна, который в ту ночь также стал свидетелем необычного явления. В каждом колесе было по 16 спиц, и, хотя колеса были в диаметре от 500 до 600 ярдов, спицы хорошо просматривались по всей их длине. Казалось, что фосфоресцирующее сияние скользило по гладкой поверхности моря, однако в воздухе над водой не было видно никакого света. В течение 20 минут колеса перемещались вместе с судном, как бы сопровождая его, а затем неожиданно исчезли.

В 1887 году сообщений о неопознанных подводных объектах было несколько. В районе мыса Рейс (Северная Америка) команда английского судна "Сибириен" наблюдала, как из волн появился огромный светящийся диск. Поднявшись на 20-метровую высоту, он некоторое время неподвижно висел над судном, а затем, не торопясь, скрылся в облачном небе. А моряки голландской шхуны "Джинни Эр" видели, как светящийся шар, зависнув на некоторое время над ними, нырнул в глубину.

Наблюдение подобных явлений продолжалось и в XX веке.

Раннее утро 28 октября 1902 г. Гвинейский залив. Британцы с торгового судна "Форт Солсбери" наблюдали 180-метровую темную "сигару" с "чешуйчатой поверхностью" и красными огнями на концах, которая после нескольких маневров в опасной от них близости, погрузилась в океан.

Встречался с неопознанными подводными объектами экипаж легендарного "Кон-Тики".  В книге о путешествии на "Кон-Тики" Тур Хейердал писал: "Несколько раз, когда океан был спокоен, в черной воде вокруг плота появлялись круглые головы, имевшие в диаметре 60-70 см, которые, не шевелясь, смотрели на нас большими сверкающими глазами. Иной раз по ночам мы видели в воде сверкающие шары диаметром около метра, которые загорались через определенные промежутки времени, напоминая вспыхивающие на одно мгновение электрические лампочки..."

В январе 1960 года два сторожевых корабля аргентинского флота в своих территориальных водах с помощью гидролокаторов обнаружили две огромные и необычные по форме подводные лодки. Одна лежала на грунте, другая описывала вокруг нее круги. Потревоженные глубинными бомбами лодки всплыли на поверхность, и на огромной скорости стали уходить от военных караблей, которые открыли по ним артиллерийский огонь. Лодки моментально погрузились под воду.

В 1962 году жители Атлантического побережья Аргентины у залива Сан-Матиас видели светящийся объект, который в течение получаса погружался в воду и выныривал подобно гигантскому дельфину. В том же году аргентинская пресса сообщала о трех вращающихся объектах, довольно долго качавшихся на волнах залива.

Во время военно-морских маневров южнее Флориды в 1964 году, приборами нескольких американских эсминцев был зафиксирован таинственный подводный объект, который двигался на глубине 90 метров со скоростью 200 узлов (370 км/ч). Американскими ВМС аналогичные объекты обнаруживались и в районе острова Пуэрто-Рико (Карибском море).

1965 год. В апреле  в Австралийское навигационное управление поступило по крйней мере четыре сообщения о двух странных субмаринах, которые наблюдали в 80 милях от Мельбурна с берега Уонтагги, а также севернее Брисбена. Августовским вечером того же года в двух милях от советского парохода "Радуга", находившегося в Красном море из воды вылетел 60-метровый огненный шар, который завис на высоте 100 метров над морем, освещая его поверхность. Вслед за шаром поднялся гигантский водяной столб, который через несколько секунд рухнул вниз.

В 1966 году перед канадским ледоколом находившимся в Северной Атлантике, пробив трехметровый слой льда, вылетел огромный серебристый объект. Куски льда при этом взлетели в воздух, а вода в образовавшейся полынье еще долго бурлила.

20 июля 1967 года. Атлантика. В 120 милях от бразильского побережья офицеры и команда аргентинского судна "Навьеро" обнаружили под водой в 15 метрах от правого борта загадочный "сияющий" объект, имеющий сигарообразную форму длиной около 105-110 футов (35 метров). От него исходило мощное голубовато-белое сияние. Таинственный объект четверть часа двигался параллельно "Навьеро", а затем быстро исчез в глубине, излучая под водой яркое сияние.

Начиная с 1970 годов НПО начали особо "доставать" скандинавов, которые обвиняли в нарушении своих территориальных вод Москву (подробнее смотри Неопознанные подводные объекты).

В феврале 1973 г. свидетелем феномена НПО стал экипаж советского теплохода «Антон Макаренко». Корабль шел Малаккским проливом. В два часа ночи пять моряков, в их числе и капитан Е.В.Лысенко, вышли на палубу. О том, что произошло дальше, позднее капитан рассказывал так: «Был полный штиль, ночь тихая, темная, без луны, да и звезды не проглядывались. Вначале на волнах появились светящиеся пятна. Их становилось все больше и больше. Затем они вытянулись в линии метров шести-восьми шириной. С мостика судна просматривалось пространство до 12 миль, и все оно было заполнено светящимися, строго начерченными линиями с промежутками метров в сорок. Стало очень светло, как будто месяц на небе появился. Свечение холодноватое, серебристое и достаточно яркое. Судно шло как будто по разлинованной странице! Но затем линии стали искажаться. Они закружились, как спицы гигантского колеса, эпицентр которого был несколько сзади судна. Вращение - небыстрое, ровное. Зрелище необыкновенное и незабываемое. Дошло до того, что у нас, бывалых моряков, закружилась голова, появилась тошнота, как если бы мы кружились на карусели. Вращение продолжалось минут 40-50, а потом все исчезло».

Сходные феномены, но только меньших масштабов наблюдали моряки и других судов. Например, с английского сухогруза «Телемахус» в Сиамском заливе видели под водой лучи света, которые пульсировали с частотой три вспышки в секунду. Потом лучи, бывшие до этого параллельными, стали превращаться в окружности, которые начали вращаться вокруг центра, находившегося на большом удалении от судна. А научное судно «Владимир Воробьев» шло по Аравийскому морю, когда начальника рейса Э.Петренко вызвал на мостик штурман и показал на воду; вокруг судна в радиусе 150-200 метров вращалось против часовой стрелки яркое белое пятно, распадаясь на восемь частей. Эхолот фиксировал глубину 170 метров и одновременно показывал присутствие под килем какого-то объекта на глубине 20 метров.

В мае 1975 года прямо из-под борта авианосца "Франклин Рузвельт", курсировавшего вдоль берегов Италии вылетел большой диск с овальными иллюминаторами, сделал круг над кораблем и скрылся.

В июле 1978 г. экипаж теплохода «Новокузнецк» в заливе Гуаякиль, недалеко от экватора, наблюдал, как около носа судна появились 4 светящиеся полосы длиной 20 м, а две другие полосы длиной 10 м приблизились к правому борту судна. После этого в 100 м перед судном из воды поднялся белый сплющенный шар величиной с футбольный мяч и быстро полетел, огибая судно. Потом он завис на несколько секунд на высоте 20 м над водой, поднялся вверх, описал зигзаг и снова опустился в воду.

В 1998 году в котловине Беллинсгаузена около Огненной Земли с глубоководного аппарата "Кальмар" военно-морского флота Австралии ученые проводили исследование океанского дна на глубине 6 километров. На тросе была спущена автоматическая кинокамера, которая вела съемку с расстояния 35 метров над дном. После того, как проявили пленку, на ней увидели изображение четко очерченных овальных сооружений, излучавших яркий свет. Специалисты Мельбурнского университета и Королевского института океанологии, тщательно изучив кадры съемки, сделали вывод -- это постройки искусственного происхождения. На 6-ти километровой глубине!

Встречались с НПО моряки ВМФ СССР и России. В1980-х годах одна из подводных лодок Тихоокеанского флота во время боевого патрулирования обнаружила рядом с собой шесть объектов, не поддающихся классификации. Оторваться от загадочного сопровождения при помощи маневрирования не удалось, и тогда командир, нарушив инструкцию, дал команду на всплытие Лодка всплыла, за ней последовали все шесть НЛО. Однако они не задержались на водной поверхности, а почти в ту же секунду устремились в небо.

 Изредка между ВМФ и НЛО происходили довольно опасные инциденты. Так, 7 октября 1977 г.  плавучую базу Северного флота блокировали девять НЛО. В течение 16 минут, что НЛО кружились вокруг базы, радисты не могли вызвать на помощь авиацию.   Как только неопознанные летающие объекты закончили свой «хоровод», связь восстановилась. А в конце декабря 1959 г. над бухтой Тихой вблизи Владивостока под огонь корабельной артиллерии попал треугольный НЛО, появившийся из морских глубин. К счастью, он не обратил внимания на «грубость» и быстро переместился в сторону города.

Не обходится и без казусов. Капитан 1 ранга Юрий Чайкин 10 лет прослужил в должности заместителя командира подводной лодки 1-й линии постоянной боеготовности, побывал в различных переделках, как веселых, так и «на грани фола». Он вспоминает, как в Данцигском заливе в запрещенную зону «забежал» польский рыбак, раскинул трал и стал ловить рыбу. "Наша лодка совершенно случайно рубкой зацепила траловый трос. Подводный крейсер даже не почувствовал, что тащит за собой рыбацкое судно. Поняли только, когда в эфире истошным голосом заорал польский радист: «Спасите! Нас буксирует неопознанный подводный объект». Пришлось всплывать, сбрасывать трос и срочно погружаться. Перепуганные поляки так и не поняли, чья же лодка их буксировала".

Неопознанный объект взорвал атомную подлодку

Гибель атомной подводной лодки К-219 ВМФ СССР в Саргассовом море, в печально известном Бермудском треугольнике, произошедшая более 20 лет назад, 6 октября 1986 года, стала одной из самых тяжелых потерь для российского военного флота.

По словам председателя Петербургского клуба подводников, капитана первого ранга Игоря Курдина, это был первый случай, когда СССР официально сообщил о катастрофе на борту боевого корабля.

"Однако меня до сих пор поражает то, как отнеслись к катастрофе на родине. Например, на командира лодки Игоря Британова и механика Игоря Красильникова было заведено уголовное дело. А о наградах вообще речи не было. И все потому, что, по мнению Главного штаба, обошлось слишком "малыми" жертвами", - отметил Курдин, слова которого цитирует "Интерфакс".

После катастрофы экипаж и тела трех погибших моряков были доставлены на Кубу. Возбужденное по этому факту уголовное дело тихонько прикрыли в связи с амнистией, а экипаж расформировали.

Причиной аварии стал взрыв в ракетной шахте, однако обстоятельства этого инцидента до настоящего времени вызывают недоумение и споры у специалистов.

Авария началась с "раздавленной" ракеты, протечек ракетного топлива в отсек. В результате экспериментальных проверок, моделирования ситуации и тщательного анализа доказано, что это произошло не по вине экипажа. Значит, причины либо чисто технические, либо это воздействие внешних факторов.

Почему ракету раздавило? Как попала вода в корпус ракетной шахты? В официальных отчетах есть снимки, которые подтверждают, что по корпусу К-219 проходила глубокая борозда. Именно она нарушила герметичность шахты. Именно она позволила забортной воде раздавить ракету. Вопрос в том, кто таранил лодку? То, что таким "внешним фактором" была иностранная субмарина -- всего лишь предположение.

Как всегда, существуют две версии произошедшего: официальная и неофициальная. Согласно неофициальной версии, о которой еще несколько лет назад в столице североморцев-подводников, Северодвинске, рассказал корреспонденту "Правды.Ру" капитан первого ранга Николай Алексеевич Тушин (ныне, к сожалению, покойный), к аварии атомохода имел непосредственное отношение неопознанный подводный объект.

Он говорил, что опытные моряки вполне серьезно относятся к разговорам о подводных "неопознанных объектах". По словам Тушина, он сам, как и многие командиры-подводники, видел в океане светящиеся шары и цилиндры. Почти у каждого подводника такая “заветная” история есть. Но как-то не принято особенно распространяться на эти темы... Мало ли что в автономке пригрезится? Тем более, что “на приборы” мало кто фиксировал такие встречи с “НЛО”… Капитан Тушин был уверен, что К-219 утопила такая же загадочная сила, но в те времена об этом было не принято говорить вслух, поэтому "аномальная" версия была озвучена только спустя годы после катастрофы.

Много загадочного остается в трагической гибели "Курска". Как известно, расследовались все версии причины гибели АПЛ, в том числе одной из главных -- возможность "столкновения нашей подлодки с неопознанным подводным объектом". Об этом сообщал в свое время пресс-секретарь президента Алексей Громов. Вместе с тем, "объективных данных, подтверждающих эту версию, несмотря на большой объем проделанной работы, ...не получено".

Курск
 

Как и ответа на вопрос: "Почему погиб "Курск"?", полностью бы удовлетворившего всех специалистов, тоже нет.

Судьбу "Курска" едва не повторила АПЛ "Самара"

Незадолго до Нового, 2003 года на родную базу на Камчатку возвратился из автономного плавания атомоход "Самара". Лодка --  одна из лучших в ВМФ России, но вернулась раньше, чем было запланировано, и с серьезными повреждениями... Трагедии удалось избежать, но в легком корпусе лодки по правому борту в носовой части появились две пробоины в области выгородки гидроакустической станции (ГАС) и несколько трещин.

Усталая подлодка идет домой
 

Одной из версий причин появления пробоин была такая: столкновение с чужеземной субмариной. В годы "холодной войны" наши и вражеские подлодки устраивали игры в кошки-мышки, осуществляли опасное маневрирование вблизи друг друга, и,  вблизи "Самары" в ходе плавания были замечены подводные суда других стран. Но непосредственный контакт с ними однозначно исключался. Откуда же взялись пробоины?

В океане плавает много всякого мусора -- от простых бревен и буев до контейнеров и перевернувшихся судов, не ушедших на дно и дрейфующих в полузатопленном состоянии. Может подводный атомоход корабль столкнулся с одним из таких объектов?

Однако в случае с "Самарой" опытные подводники решительно отвергли и эту версию: лодки при выполнении спецзадач на поверхности практически не появляются, так что о каких-то бревнах говорить просто смешно.

Однако председатель Камчатской ассоциации военнослужащих запаса, капитан 1 ранга Александр Ефимович Ерохомович, не видит в пробоине ничего удивительного. Столкнуться подводная лодка может с чем угодно: с пирсом, другим кораблем, каменным дном, плавающим объектом. Ветеран вспомнил несколько любопытных случаев, произошедших на Камчатке и связанных с повреждениями подводных лодок.

В 1980-х годах подводный ракетоносец пришел с моря и был поставлен на ремонт, так как в походе зацепил дно. В доке обнаружилась внушительная пробоина в выгородке гидроакустической станции, откуда торчал... огромный валун! Он весил примерно 30 тонн! И ничего -- подводный крейсер ходил нормально, на боевых качествах это никак не отразилось, и даже ГАС работала без сбоев и обнаруживала цели. Правда, командир получил хороший нагоняй.

Все подводники-тихоокеанцы знают, что такое банка Каспер-Юста. В 1970-80-х годах на Камчатке служил командиром атомохода офицер Дмитрий Каспер-Юст. В начале 1980-х его подводный ракетоносец в Тихом океане налетел на коралловый риф. Удар был такой силы, что отдыхавшие члены экипажа попадали с коек. Домой ракетоносец пришел с сильно поврежденным легким корпусом. Факт этот лишний раз подтвердил уникальную живучесть подлодок (в отличие от надводных кораблей) -- благодаря их двойному корпусу.

Ерохомович вспоминает, что в годы "холодной войны" вероятный противник применял одну каверзную вещь. С судна сбрасывали за борт большие мешки из крепкого полиэтилена, заполненные водой. Несколько штук таких "презервативов" судно буксировало за собой, предполагая (или зная), что на хвосте может висеть советская субмарина. И если лодка врезалась в такой мешок, то она получала повреждения.

Но в случае с "Самарой" произошло нечто невероятное, мистическое. Приборы не показывали вблизи никаких подводных или надводных объектов. И вдруг члены экипажа, находящиеся в 1 и 2 отсеках услышали хлопок, который зафиксировали и гидроакустики. Об этом было доложено на центральный пост. Ракетоносец продолжал идти без сбоев. Вахты отсеков проверили приборы, оборудование. Все оказалось в норме. Гидроакустики и локаторщики опять же подтвердили, что лодка идет в океане одна, рядом никого нет. И можно только строить предположения относительно того, что послужило причиной пробоины у лодки, шедшей в подводном положении с достаточным запасом глубины под килем. На что она могла наткнуться -- на гигантского кальмара или кита?

Рекомендую посмотреть фильм Первого канала "Тайны века. НЛО. Подводные пришельцы".

Длительность 52 мин., размер 121,82M

 

Назад Далее

В начало страницы


Поддержать проект: WebMoney -- Z040910356742, R934842039407, E562773513718; Яндекс-деньги -- на счет 4100183536683
Copyright © А. Захаров, 2007-2017. Все права защищены. E-mail: tainoe@tainoe.ru
Полное или частичное использование и воспроизведение материалов сайта Интернете возможно только при наличии гиперссылки на сайт Tainoe.Ru и указании автора. Ссылка должна быть прямая, активная, не закрытая от индексации и не запрещенная для следования робота.
Последнее изменение: 04 сентября 2017.
Яндекс.Метрика